Среда, 20.02.2019, 16:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Счастье по имени творчество

Не так часто на эстрадном небосклоне вспыхивают настоящие звезды. Композитора и исполнителя Игоря Демарина по праву можно отнести к восходящим звездам. Его песни с успехом исполняет Ирина Шведова, некоторые другие исполнители, да и сам он любит петь, привлекая к себе слушателей как в России, так и на родной Украине. Его популярная песня «Заграница» притягивает к себе слушателей своей задушевностью, неразрывной тоской по родным местам. Сегодня Игорь ДЕМАРИН — гость нашего экспресса.

— Игорь, если ваш творческий путь разложить, как на циферблате часов, на 12 секторов, то в каком вы сейчас находитесь, имея в виду, что каждый новый сектор — сто ступенька к мастерству?

— Оригинальный вопрос. Ответить на него, наверное, нужно тоже оригинально. Во всяком случае, предела мастерству у настоящего художника нет. Что такое мастерство для меня? Мастерство — это параллельная работа, параллельная учеба. То есть я всю жизнь учился. Кроме того, что я окончил музыкальное училище как пианист, консерваторию как композитор, все это время я с гитарой в руках. Создавал ансамбли, то есть любил совершенно искренне и отдавал этому эстрадному искусству все свое время. На гитаре нужно было научиться играть профессионально, мастерски. Хотя, честно говоря, сейчас наступило такое время, что мастерство и профессионализм как-то не учитываются. Деньги могут это все аннулировать. Деньги могут решить то, что на сцену может выйти совершенно неподготовленный человек и вообще не понимающий, что он делает. А предела мастерству нет. Я в этом убежден.

— На сцене вы создали имидж такого простого, доброжелательного человека. Это соответствует вашему внутреннему миру?

— Имидж — какое-то сейчас новое понятие. Я очень осторожно к этому отношусь. Если так считает публика, что я сегодня такой, значит, такие и песни. Потому что имиджем я сам лично не занимаюсь. Что такое сегодня имидж – это прическа, костюм, ретро, какие-то дела, цирковые вещи. Я считаю, имидж – это отличная вещь для клоунов, которые, работая, действительно создают свой образ. Это смог сделать Юрий Никулин, Олег Попов. Вот он нашел себя и всю жизнь ему следует. Мне кажется, в вокальном, авторском, исполнительском искусстве имидж — это прежде всего настоящая музыка, настоящее пение. То есть имидж — это сама песня. Сегодня она хорошая, сегодня ее полюбили, а завтра ты сочинил еще лучше, еще выше классом по тематике, по мастерству, по новым образам музыкальным, вокальным. То есть постоянно расти. Какой у «Битлз» имидж — простачков таких? Нет, они все сочиняли песни разные совершенно, на разные темы. Мы их имидж знаем по песням. Они могли выйти в костюмчиках как интеллигентные мальчики, а могли зарасти, бороды отпустить. Это все соответствовало моде. То, что у меня простой такой имидж, — может быть, это просто песни сегодня такие звучат. А внутри я очень драматический человек. Глубоко переживаю всевозможные события, тему любви. Для меня она всегда драматична и чаще всего трагична даже. Так что тут трудно сказать, что где-то простачок. (Смеется).

— Многие артисты рано или поздно снимаются в кино. Мы помним Пугачеву, Пьеху, Высоцкого. Были ли вам такие предложения, и если да, то как на них реагировали?

— Кино — это один из видов искусства, который глубоко волнует. Конкретного предложения на роль не было. Скорее всего потому, что я все-таки не актер. Актер — это очень серьезная профессия, которая требует отношения профессионального. Я не актер. Я композитор, музыкант, певец. То есть я это делать умею, скажем так. И мне бы не хотелось быть в кино, как Пугачева и Ротару. Мы сейчас смотрим эти фильмы, и они нам немножечко смешны. Настоящий актер, если он создает образ в кино, остается на века. Сколько существует кинематограф, столько и будет существовать образ, скажем, Чарли Чаплина, созданный на века. Образ, который он актерски очень серьезно сделал и который никогда не будет наивным, смешным. А вот вы назвали этих певцов... Это так, очередное шоу, которое имеет свойство стареть.

— Да, но если взять Высоцкого, то он...

— Высоцкий — настоящий актер. Я не хочу путать с другими псевдоактерами.

— Самое памятное событие в вашей жизни?

— Памятных у меня очень много событий. Они, как правило, связаны с какими-то качественно новыми этапами в жизни. Сейчас трудно мне вспомнить. Если б мы посидели с вами за чашечкой вина, я бы вспомнил интересные памятные события. Последнее мое памятное событие — я решился, и это уже бесповоротно — переехал в Москву из Киева. Очевидно, это драматическое событие в моей жизни наверняка останется в памяти на всю жизнь по ряду причин.

— Любой человек не может работать без отдыха. Как вы свободное время проводите?

-- Я не окажусь оригинальным, если скажу, что у меня его нет. И просто хочется поспать подольше, если есть свободное время. Просто поспать.

— Ну отпуска какие-то бывают?

— Нет, у меня не было каникул. Скорее всего был отдых, когда служил в армии, на Черноморском флоте в ансамбле песни и пляски. Я два года отдыхал на море, купался. Это было в Севастополе. С 10 до 2 дня была репетиция, а потом матросы были отданы сами себе в распоряжение. И мы уже отдыхали, бездельничали, как хотели. Это было самое такое беззаботное время. За меня думали, нас выстраивали, вели кушать, приводили строем, укладывали спать по команде. То есть мои мозги за это время атрофировались до такой степени от такого отдыха, что мне очень тяжело пришлось потом на «гражданке» наверстывать какие-то интеллигентные потенциалы. Потом учеба. Каникулы начинаются, и я стараюсь поехать куда-то на гастроли, концерты. До сегодняшнего дня я не знаю, что такое отпуск. А кто мне его даст, если у меня нет тех людей, которые дают отпуск. Когда есть время, хочется поспать, почитать что-нибудь.

— Вы счастливы?

— Да. По многим причинам. Я никогда не люблю жаловаться. Даже если 50Х50 получается добра и зла, то все-таки добро побеждает, все в мою сторону. Связано с творчеством счастье. Если получаются какие-то вещи, и они нравятся не только тебе одному, а еще и твоим друзьям, каким-то профессионалам. Это настоящее счастье, которое испытывает художник такого плана — композитор. Творческое счастье — это великое дело.

— А в семье вы счастливы?

— В семье я счастлив действительно, потому что моя семья живет моими мыслями, убеждениями полностью. Это настоящая твоя половина, лучшая.

— А кого из артистов, композиторов вы могли бы назвать своими учителями?

— В моей жизни сыграл большую роль, и, насколько я знаю, не только в моей, а многих звезд эстрады, Анатолий Кролл. Это по-настоящему великое имя, потому что такой музыкант и дирижер (руководитель знаменитого оркестра «Современник») — авторитет огромный. Это музыкантище. Многие музыканты стремились попасть в его оркестр не для того, чтобы зарабатывать, а чтобы получить школу. И вот он однажды (я был матросом) меня прослушал. Он совершенно искренне, с большим пониманием отнесся к моему творчеству. Мне было страшно сначала с ним общаться творчески. Я думал, что такого уровня музыкант может тебя даже где-то сломать. Но он настолько мягко, искренне указал на ошибки и в то же время поддержал на какой-то высоте, что я поверил в свои силы. До сих пор его вспоминаю часто и то время. Давно это было. В свое время мне везло на преподавателей. И в музыкальном училище занимался у отличного пианиста, и потом в консерватории попал к композитору Льву Николаевичу Колодубу. Он живет и творит на Украине, отдан полностью партитуре. Очень много знает, много мне открыл в области музыкальной формы, в области композиции.

Что касается эстрадного искусства. Для меня всегда был в рок-музыке идеалом Ян Гилан из «Дип перпл». Я в нем никогда не разочаруюсь. Из рок-звезд это для меня действительно вершина. Это настоящий творец, настоящий певец, который может и арию Христа спеть в мюзикле, хотя очень сложно мыслить оперной драматургией. Это настоящий профессионал, чего очень мало в рок-музыке не только нашей, но и за рубежом. Многие просто умеют извлекать звуки своего голоса, и все. Если еще взять композиторскую школу, то я скажу: Чайковский для меня кумир, Прокофьев. Я на них учился. Не могу не сказать об Эндрю Лойд Вебере, современном композиторе, авторе знаменитого «Иисуса Христа». Он может все: написать оперу, мюзикл в разных стилях. У него все присутствует в музыке. Я не только наслаждаюсь их музыкой, но и серьезно ее изучаю. Я сам пишу крупные формы, симфонию закончил. Есть мечта записать свою симфонию на пластинку. Готовится к выходу опера-мюзикл. Эти темы очень серьезно прорабатываю. Так что спасибо за этот вопрос, он действительно для меня очень важен.

Беседу вел Станислав СТУЛОВ.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sssmo (23.08.2015) | Автор: Станислав W
Просмотров: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои статьи [13]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Вы когда-нибудь читали газету "Тень"?
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0